Покупательский спрос на подвижной состав в конце 2010 года

Уральская Железнодорожная Компания организовала опрос с целью исследования железнодорожного рынка и покупательского поведения среди промышленных предприятий железнодорожного транспорта, директоров, менеджеров и торговых представителей.

По ключевым словам и направлению развития промышленности Российского рынка в целом, было выделено 7 ключевых слов, за которые можно было оставить один голос.

Итак, семь приоритетных направлений цены: рельсы, шпалы, МВСП (комплектующие), щебень, услуги железнодорожного транспорта, тяговый состав, подвижной состав.

Было предложено проголосовать за тот товар, услугу, которые считаются наиболее главными, по мнению опрошенных. А именно, какие из перечисленных цен интересуют ППЖТ сегодня в первую очередь.
Начало опроса: 27 августа 2010 года;
Окончание опроса: 26 сентября 2010 года;
Количество респондентов: 58 человек.

Из графического рисунка видно, на первом месте лидирует интерес к цене на подвижной состав. Этого стоило ожидать, спрос на подвижной состав сегодня настолько велик, что цена уже стоит не на первом месте. Всем нужен подвижной состав, к примеру потребители спрашивают и ищут ответы на вопросы:

— Где взять полувагоны?
— Интересует рынок подвижного состав; 
— Прайс-лист на цистерны и о рынке цистерн; 
— Кто продает тепловозы? 
— Интересует продажа железнодорожных цистерн для перевозки нефтепродуктов; 
— Собственники грузового подвижного состава СНГ

Это далеко не полный перечень запросов, с которыми ООО «Уральская Железнодорожная Компания» ежедневно сталкивается при обработке информации на этапе купли-продажи подвижного состава. Сегмент рынка подвижного состава в 30-ти дневный срок наблюдался рентабельным на все виды железнодорожного транспорта — это цистерны железнодорожные, люковые полувагоны, думпкары.  

ООО «Уральская Железнодорожная Компания» подчеркивает, что потребитель ищет как новый подвижной состава, так и бывшие в употреблении. 

Заводы переполнены заказами, по этому Российский и зарубежный рынок испытывает нехватку нового подвижного состава. Не однократно возникает вопрос, а где взять полувагоны или цистерны железнодорожные? При опросе цены, подвижной состав занял первое место и набрал 25,9% или 15 голосов из 58 опрошенных. Сегодняшние результаты опроса показывают рентабельность рынка цены на подвижной состав и его активного роста.

На втором месте, промышленные предприятия железнодорожного транспорта, отдали свое предпочтение цене на рельсы. Рельсы заняли 20,7% что на 5,2% меньше отданных голосов за первое место. В сентябре 2010г динамика цены рельсы мы бы сказали менее средневзвешенная. Причина тому — снижение цены на рельсы и повышение, за вычетом избытка и конкуренции. Назвать средние цены у предприятий сегодня сложно.
Предлагаем ознакомиться, прайс-лист на IV квартал 2010 года: цены на рельсы.

Третье место, при поиске лучшей цены, заняли шпалы. Цены на шпалы заинтересовало 10 человек или 17,2% от общего числа отдавших свой голос респондентов. На шпалы деревянные и железобетонные в сентябре 2010 г., спрос куда активнее, по сравнению с другими материалами верхнего строения пути, отмечает ООО «Уральская Железнодорожная Компания».
Клиента интересует шпалы деревянные из хвойных пород и первое на что обращается внимание — это на качество. По цене всегда можно договориться, да и цена — величина не постоянная.
Предлагаем ознакомиться, прайс-лист на IV квартал 2010 года: цены на шпалы деревянные.

Выделим, больший процент спроса в сентябре пришелся именно на железобетонные шпалы. С договорами на поставку железобетонной шпалы ООО «Уральская Железнодорожная Компания» не испытывает трудностей более 14 месяцев. Целевые потребители и развитие взаимоотношений только укрепляют долгосрочные потребительские ценности.
Предлагаем ознакомиться, прайс-лист на IV квартал 2010 года: цены на железобетонные шпалы.

Четвертое место занимает услуга в сфере железнодорожного транспорта — это перевозка и аренда подвижного состава. Отдано 7 голосов или 12,7%. В основном, ППЖТ ищут перевозчиков насыпной продукции — щебень с карьеров, вывоз с комбинатов горнодобывающей промышленности и перевозка наливных грузов. ООО «Уральская Железнодорожная Компания» отмечает высокий спрос на услуги перевозимых грузов: нефти, щебня и в целом насыпной продукции. Как правило, экономика спроса на перевозку груза железнодорожным транспортом, зависит от экономики спроса на подвижной тяговый состав, поэтому увеличение спроса на сам товар при его дефиците, может привести к спаду по предоставлению услуг в сфере логистики. Малые организации «теряют рынок» и не могут выйти на эффективный уровень услуг по перевозки ж/д транспортом (за отсутствием собственного подвижного состава), тогда как большие компании, собственники подвижного состава, наоборот увеличивают долю влияния на рынке услуг. В этом случаи нет распределения рынка — это ведет к доминированию последнего и временной монополии.

Будут ли тарифы на услуги перевозки груза железнодорожным транспортом увеличиваться в ближайшее время? Если ответить вкратце, то однозначного ответа не последует.
На это может влиять большое количество факторов, к примеру:
От роста числа владельцев железнодорожного подвижного состава

  1. От роста числа владельцев железнодорожного подвижного состава.
  2. От увеличения доли грузовых вагонов находящиеся в собственности самостоятельных компаний и увеличения доли перевозки в вагонах.
  3. Общая конкуренция железнодорожных перевозок и повышению-снижению тарифов исчисляется десятками разновидностями, приведем некоторые из них:
    • 3.1 Внутриотраслевая конкуренция — конкуренция между отдельными производителями работающие в одной и той же отрасли;
    • 3.2 Межотраслевая конкуренция — процесс переливания капитала из одной отрасли в другую;
    • 3.3 Международная конкуренция;
    • 3.4 Автомобильная конкуренция — при перевозки малогабаритных грузов и на небольшие расстояния;
    • 3.5 Трубопроводная конкуренция — прокачка нефтеналивного груза по системе, то есть по трубе;
    • 3.6 Морская конкуренция — морские терминалы по перегрузке светлых нефтепродуктов;
    • 3.7 Видовая конкуренция.

Учитывая перечисленные факты и многие другие показатели, складываются тарифы на услуги перевозки груза железнодорожным транспортом. 
За последние II квартала (апрель-сентябрь) цены на услуги ж/д транспорта повысились (почти на 10%), это связано с повышением тарифов на ж/д перевозки компанией ОАО «РЖД».

Еще один из ключевых моментов рынка железнодорожных перевозок — комплекс ежегодных государственных мероприятий по обеспечению территорий Крайнего Севера Сибири, Дальнего Востока и Европейской части России основными жизненно важными товарами (прежде всего, продовольствием и нефтепродуктами) в преддверии зимнего сезона, другими словами это — северный завоз.
В отдаленные районы Дальнего Востока и Крайнего Севера, где доступ ограничен нехваткой автомобильных дорог и большой протяженностью, непрерывными потоками по железной дороге идут железнодорожные составы с бензином, дизельным и самолетным топливом, нефти, пополняются запасы угля.

Вернемся к опросу, пятое место занимают материалы верхнего строения пути (комплектующие), было отдано 5 голосов, что в процентном соотношении составило 8,6% от общего числа опрошенных ППЖТ. Результат очевиден, сезонный показатель на комплектующие МВСП, железнодорожный крепеж и метизы менее интересен покупателям и продавцам, чем цены на рельсы и шпалы. ООО «Уральская Железнодорожная Компания» разделяет мнение с опрошенной аудиторией, отмечая при этом:
— железнодорожный крепеж (крепление рельсов к шпалам) позиция сама по себе тяжелая и при комплектовании возникают трудности с полнотой объема, который уже указан в прайс-листе.

Шестое и седьмое место, по проявленному интересу к цене промышленными предприятиями железнодорожного транспорта разделил щебень и тяговый состав. Было отдано по 4 предпочтительных голоса или 6,9%. На тяговый состав сейчас есть спрос, как и на подвижной он весьма насыщенный. Если сравнивать объем рынка «тяговый подвижной состава», то конечно тяговый состав во много раз отстает по производству и выпуску, что безусловно верно. По этому, и по анализу рынка спроса на тяговый состав и сравнения цифр уже выпущенных магистральны и маневровых тепловозов, тепловозы на конец сентября 2010 года так же сохранили свою позицию активности.

Рынок спроса на щебень, по отношению к 2009 году вырос приблизительно в 2-2,5 раза. Сейчас цены стабильные, многих этот показатель устраивает, а вот задача по отгрузки щебеня куда менее благоприятная. Отгрузка щебня — острейшая задача перед промышленными предприятиями железнодорожного транспорта. Другими словами, щебень гранитный и щебень доломитовый в наличии есть, подвижного состава – нет, отмечает ООО «Уральская Железнодорожная Компания».


ООО «Уральская Железнодорожная Компания» сегодня — это многопрофильная компания в сфере поставки, комплектации верхнего строения железнодорожного пути (шпалы деревянные, железобетонные, рельсы Р-65, рельсы Р-50, крепления к шпалам), железнодорожные грузоперевозки. ООО «Уральская Железнодорожная Компания» сегодня относится к поставщику нефти, газового конденсата, щебенчатой продукции. Осуществляется покупка и продажа грузового подвижного и тягового состава.

Целевая аудитория сайта www.uzdk.ru сегодня — это поставщики и потребители железнодорожной продукции, железнодорожного транспорта, нерудной продукции, нефтепродуктов и трубной продукции, в целом — это промышленная отрасль. Вместе с промышленными предприятиями, развивается не только маркетинг взаимоотношений и рост предприятия ООО «Уральская Железнодорожная Компания», но и постоянно прибывающие целевые потребители материалов и комплектующих к верхнему строению пути, подвижного, тягового состав и других направлений.

Будем признательны, если вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Покупательский спрос на железнодорожную продукцию в сентябре 2010
Код ссылки:

Публикация является авторской, при коммерческом или ином использовании просим ознакомиться с «пользовательским соглашением»