Верхнее строение пути

Уральская Железнодорожная Компания

ООО «Уральская Железнодорожная Компания» публикует статью о материалах верхнего строения пути, что собой представляет верхнее и нижнее строение пути, из чего состоит, в какой последовательности укладываются материалы, какие технические особенности должны соблюдаться.

Движение подвижного состава осуществляется по рельсам и его направление обеспечивает верхнее строение путей. Основная нагрузка приходится на верхнее строение пути от колес подвижного состава, с последующей передачи нижнему строению пути.
Элементы верхнего строения пути нельзя объединить в одном конкретном применяемом материале, ведь туда входят десятки разновидностей элементов и материалов, при помощи которых и строится железная дорога.

Конструкция верхнего строения пути

И так, всем известно, что подвижной состав и тепловозы двигаются по рельсам, а рельсы определяют траекторию движения подвижного состава и основная нагрузка на рельсы приходится от колес подвижного состава. 
Для того чтобы рельсы не вдавливались и не проваливались от высоких нагрузок, в нижнюю составляющую часть пути, их кладут на шпалы деревянные или на шпалы железобетонные. Шпалы так же удерживаю рельсы на определенном расстоянии соблюдая основные требования. Шпалы бывают поперечины, мостовые, переводные брусья – применяются на мостах и стрелочных переводов.

А при помощи чего же крепятся между собой шпалы, брусья и рельсы?

Для этого есть специальные ж/д материалы, которые состоят из металла и называются рельсовыми скреплениями или точнее металлические рельсовые скрепления, железнодорожный крепеж, метизы. 

Вся конструкция из рельсов, шпал, переводных брусьев, металлических рельсовых скреплений лежит на балластовом слои. Основной материал, который используется при возведении балластового слоя — это щебень, гравий, песок.

детально ознакомиться с ценами на материалы верхнего строения пути можно в соответствующем разделе

Вся конструкция из рельсов, шпал, переводных брусьев, металлических рельсовых скреплений лежит на балластовом слои. Основной материал, который используется при возведении балластового слоя — это щебень, гравий, песок.
Детально ознакомиться с ценами можно в разделе материалы верхнего строения пути

Эксплуатация верхнего строения пути

Вроде бы ясна путевая конструкция, но как же обеспечить большой запас прочности и эксплуатационной стойкости верхнему строению пути. В продолжении этой темы, об этом и пойдёт речь. 

Многим известно, что в России железные дороги существуют с XIX века и уже не раз они модернизировались, ремонтировались, усовершенствовались. С каждым разом появляются какие то нормы и всё приходилось переиначивать. Что бы такого не было вводят ГОСТы, ТУ, нормы, требования и т.д. для стандартизованности и на изготовление и приемку.

Верхнее строение пути должно отвечать некоторым требованиям. Одно из таких требований, высокий запас прочности для эксплуатации и безопасного движения подвижного состава. Подвижной состав обладает большой массой и при движении под ним должна быть крепкая конструкция, она не должна менять форму и расположенных элементов. Верхнее строение пути должно иметь длительный срок службы, минимальную потребность в исправлении и ремонте.

Особенный износ подвергаются рельсы на изогнутых путях и при торможении подвижного состава. От большой массы подвижного состава колеса передают большое давление на рельсы и в свою очередь рельсы стремятся разъехаться и уйти из под колес. Так же при прохождении на больших скоростях изогнутых участков цепи наблюдается большой износ рельс, что в свою очередь так же ведет к недостаточной прочности и поломки шпал, скреплений, стрелочных переводов и т.д.
Размеры и параметры верхнего строения пути имеют разные типы, все это зависит от эксплуатации. К примеру, при использовании большегрузного подвижного состава самосвал-думпкар 2ВС-105, а ведь его грузоподъемность составляет более 105 тонн, для перевозки вскрышных пород и прохождения по рельсам – чаще используют железобетонные шпалы (железобетонные шпалы тип Ш1-4?10, железобетонные шпалы тип Ш1-44?3) и укладываются более тяжелые типы рельс (пример: рельсы Р-65). Это обеспечивает большую надежность, более продолжительный срок службы, долговечность и большой стойкостью в эксплуатации.

Публикация является авторской, при коммерческом или ином использовании просим ознакомиться с «пользовательским соглашением»