Справочные данные по железнодорожному крепежу
Перейти: ? Материалы верхнего строения пути Железнодорожный крепеж ?
При расчете комплектности — количество 1 штуке в 1 тонне деталей, масса 1 штуки в килограммах – можно воспользоваться таблицей, в которой приведены справочные данные по железнодорожному крепежу.
По данной таблице: приведено 25 наименований железнодорожного крепежа, 60 маркировок для которых рассчитано количество штук в 1 тонне и масса 1 позиции в килограммах.
Рельсовый стык — место соединения между собой двух рельс на железной дороге. Накладка изолирует от рельсов комплектами боковых и торцевых прокладок и втулок и служит удерживающим элементом.
Промежуточные рельсовые скрепления, по своей конструкции делятся на подкладочные и бесподкладочные (без металлических подкладок под рельсами).
Накладки — это часть рельсового скрепления. Накладка крепится к рельсу стыковыми болтами (пример, болт стыковой М 27?160), служащим соединением рельсы между собой. Накладки — основной элемент болтовых стыков.
Подкладка — один из элементов скрепления, предназначена раздельное рельсовое скрепление деревянных шпал и железнодорожных рельсов. Железобетонные шпалы проводят электрический ток, во избежания контакта и попадания влаги, применяется подкладка для изолирующих стыков на железобетонных шпалах. Подкладка железнодорожная обеспечивает уклон рельсовых нитей внутрь пути.
| Наименование | Маркировка | Количество шт. в 1 тн, в шт. | Масса 1 шт., в кг. |
| Накладка для рельсовых стыков | 1Р 65 - 6 отв. | 34 | 29,5 |
| 2Р 65 - 4 отв. | 42 | 23,78 | |
| Р 50 | 53 | 18,77 | |
| Р 43 | 62 | 16,01 | |
| Р 33 | 149 | 6,7 | |
| Р 24 | 237 | 4,22 | |
| Р 18 | 327 | 3,06 | |
| Подкладка на деревянную шпалу костыльного скрепления | Д 65 - 5 отв. | 131 | 7,66 |
| ДН6-65 - 6 отв. | 118 | 8,44 | |
| СД 65 (для Стр.Перев.) | 138 | 7,22 | |
| Д 50 | 161 | 6,2 | |
| СД 50 (для Стр.Перев) | 154 | 6,5 | |
| Д 43 | 190 | 5,26 | |
| Д 33 | 353 | 2,83 | |
| Д 24 | 538 | 1,86 | |
| Д 18 | 541 | 1,85 | |
| Подкладка на железобетонную шпалу раздельного скрепления | КБ 65 | 143 | 7,00 |
| КБ 50 | 146 | 6,85 | |
| СК 65 (для Стр.Перев.) | 120 | 8,30 | |
| Подкладка на деревянную шпалу раздельного скрепления | КД 65 | 103 | 9,70 |
| КД 50 | 104 |
9,60 |
Костыль путевой — предназначен для крепления железнодорожных рельсов (пример, рельсы тип Р-50, рельсы тип Р-65 и Р-43) к деревянным шпалам (шпала деревянная типа А-2) и брусьям. Условное обозначение костыль путевой длиной 165 мм: Костыль (сокращенно, «К») 165 ГОСТ 5812-82
Противоугон — один из элементов верхнего строения железнодорожного пути, применяется на деревянных шпалах и костыльном скреплении. Противоугон (пример, противоугон пружинный П 43) служит для предотвращения продольного перемещения рельса типа Р43, при движении подвижного состава. Противоугон пружинный П65 по ТУ 14-4-1438-87 к рельсам типа Р65. Противоугоны изготовляют из стали марки 65 по ГОСТ 14959-79, размером сечения 25 мм по ГОСТ 2591-88
| Наименование | Маркировка | Количество шт. в 1 тн, в шт. | Масса 1 шт., в кг. |
| Костыль путевой | К 165 (16?16?165) | 2631 | 0,38 |
| К 130 (14?14?130) | 4000 | 0,25 | |
| Пучинный | 2127 | 0,47 | |
| Противоугон | П 65 | 735 | 1,36 |
| П 50 | 820 | 1,22 | |
| П 43 | 885 | 1,13 | |
| Шуруп путевой | М 24?170 | 1786 | 0,56 |
| Клемма промежуточная | ПК | 1515 |
0,66 |
| Наименование | Маркировка | Количество шт. в 1 тн, в шт. | Масса 1 шт., в кг. |
| Болт стыковой с гайкой и шайбой (в сборе) | М 27?160 | 883 | 1,133 |
| М 24?150 | 1222 |
0,818 |
|
| М 22?135 | 1600 |
0,625 |
|
| М 18?120 | 4166 | 0.240 | |
| Болт стыковой | М 27?160 | 1220 | 0,820 |
| М 24?150 | 1695 | 0,590 | |
| М 22?135 | 2222 | 0,450 | |
| М 18?120 | 5556 | 0,180 | |
| Гайка стыковая | М 27 | 4545 | 0,220 |
| М 24 | 6250 | 0,160 | |
| М 22 | 7937 | 0,126 | |
| М 18 | 33333 | 0,030 |
Болт клеммный — маркируется как «М 22?75» состоит из комплекта, в комплект входит гайка, болт, клемма ПК, шайба.
Болт закладной — применяется для прикрепления металлических подкладок или рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях. Допускается изготовление болтов длиной от 145 до 225 мм и длинной резьбы в пределах от 40 до 84 мм по согласованию заказчика с изготовителем. При этом длина болта должна равняться кратной 10 мм, а длина резьбы кратной: 4 мм – при длине резьбы до 60 мм включительно. Болт закладной имеет заводской ГОСТ 16017-79, изготовление закладного болта по ГОСТ 1759.0-87.
| Наименование | Маркировка | Количество шт. в 1 тонне, в шт. | Масса 1 шт., в кг. |
|
Шайба стыковая |
М 27 | 10753 | 0,093 |
| М 24 | 14706 | 0,068 | |
| М 22 | 20408 | 0,049 | |
| М 18 | 33333 | 0,030 | |
| Болт клеммный в сборе | М 22?75 | 1695 | 0,59 |
| Болт закладной в сборе | М 22?175 | 1136 | 0,88 |
| Втулка изолирующая | КБ | 25000 | 0,04 |
| Шпала деревянная пропитанная | тип 2 | 14 | 70,00 |
| Шпала железобетонная предварительно напряженная | Ш1 | 4 | 250,00 |
Прокладка резиновая железнодорожная
| Наименование | Маркировка | Количество шт. в 1 тн, в шт. | Масса 1 шт., в кг. |
| Подрельсовая на КБ 65 | ЦП 143 | 4000 | 0,25 |
| Подрельсовая на КБ 65 | ЦП 318 | 4000 | 0,25 |
| Подрельсовая на КБ 65 | ЦП 356 | 4762 | 0,21 |
| Под подкладку КБ 65 на шпалу | ЦП 328 | 1563 | 0,64 |
| Под подкладку КД 65 на шпалу | ЦП 361 | 1515 | 0,66 |
| Под подкладку КД 65 | ЦП 363 | 4000 | 0,25 |
| Под подкладку Д 65 | ЦП 362 | 1563 | 0,64 |
| Под подкладку Д 65 | ЦП 204 | 1923 | 0,52 |
Перейти: ? Материалы верхнего строения пути Железнодорожный крепеж ?