Входит ли в стоимость рельс, стоимость шпал и рельсовых скреплений?

Уральская Железнодорожная Компания

Нет, не входит. Уральская Железнодорожная Компания уже ответила на вопрос про стоимость железнодорожного пути при использовании того или иного типа рельс. Стоимость для каждого элемента верхнего строения железнодорожного пути рассчитывается отдельно, есть конечно приблизительные цифры на которые можно упираться, об этом мы скажем позже (подведение итогов). Расчет стоимости шпал и рельсовых скреплений — тут тоже надо учитывать какие именно шпалы будут укладываться, а это деревянные шпалы или железобетонные. Железнодорожные крепления тоже разные, для каждой шпалы идут свои крепления. К примеру, есть цена на железобетонные шпалы равная 1000 рублей, то есть шпала голая.

Что значит голая железобетонная шпала?
Это и есть шпала без крепления. Можно конечно рассчитать, сколько понадобиться материалов для комплектации одной железобетонной шпалы, но есть более простой вариант и многие сразу комплектуют железнодорожные крепления к железобетонной шпале. То есть исходя от заказа, компания рассчитывает комплектность к требуемому объему шпал, стоимость железнодорожного крепежа, транспортные расходы, или же по требованию заказчика можно всегда доукомплектовать, если данный объем не соответствует потребностям.

Можно ли проложить путь из 1-го рельса или из 3-х рельс или обязательно уложить 2-е рельсы?

Не очень понятен вопрос и что именно имел ввиду человек задавший такой вопрос. Можно ответить так, как мы его поняли с разных точек зрения. 
В истории имело место, когда ж/д путь был из одного рельса, то есть одна колея внизу.
Ещё был вариант — один рельс внизу, а другой наверху, такой вариант использования имел свой плюс, люди хотели экономить место. Позже столкнулись с другой проблемой, мест в самих вагонах было мало (вагоны пытались делать округлые), к тому же вариант одной колеи, как правила небезопасный.
Рельсы укладываются по ГОСТу, параллельно и соблюдается определенное расстояние, при учитывании использования рельс разного типа (рельсы Р65, рельсы Р50).

Нужно ли будет оборудовать переезды при пересечении рельсового пути с автомобильными дорогами?

Да, железнодорожные переезды обязательно оборудуются знаками, шлагбаумами при пересечении с автомобильными дорогами. Железнодорожные пути оборудуются переездной сигнализацией, светофорами, средствами связи или иной техникой. Данные устройства обеспечивают безопасное движение железнодорожного подвижного состава и тягового состава. Так как железнодорожный транспорт имеет статус «главный на дороге», это означает, что все без исключения, пользующиеся железнодорожными переездами, должны пропускать идущий по железнодорожным путям вид транспорта. Опять же, если надо организовать железнодорожный переезд на конкретном участке, надо знать некоторые правила и как делятся переезды. 

Железнодорожные переезды делятся на 4 категории (наглядная таблица). Переезды на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с автомобильными дорогами общего пользования, а также переезды, находящиеся на пересечении железнодорожных путей МПС России с внутренними автомобильными дорогами, относятся к переездам общего пользования и классифицируются, оборудуются, эксплуатируются в соответствии с действующей Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (утвержденной МПС России от 29.06.98 N ЦП-566).
Если нужно, то как? Подробно об этом написано здесь: Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта.

Получат ли такие переезды — статус железнодорожного переезда со всеми вытекающими возможностями?

Да. Такой переезд примет статус железнодорожного переезда. Возможности такого переезда будут ограничены, так как на его обслуживание, со стороны дежурного по переезду, не будет возлагаться обязанность по обслуживанию, в итоги железнодорожный переезд будет нерегулируемым — «нерегулируемый переезд».

Можно ли будет сразу оборудовать на переездах замаскированное место для засады ГИБДД? Или достаточно будет установить видео наблюдение?

На железнодорожных путях общего пользования можно организовать пост, можно установить видео наблюдение. Видео наблюдение более выгодно, так как на всех железнодорожных переездов невозможно установить блок посты ГИБДД. Ещё зависит от того какой это путь - или же общего пользования, подъездной путь, магистральный, пересекает ли он иные железнодорожные пути, какие именно пересекает. Если организация хочет проложить из точки «А» в точку «Б» железнодорожный путь с наличием железнодорожного переезда и данный железнодорожный путь не будет пересекать другие железнодорожные пути, то такой железнодорожный путь с жд переездом принимает статус не общего пользования. Соответственно на такой переезд распространяются иные правила, чем на железнодорожные переезды общего пользования. 

Подведение итогов
И так, первоначальный и главный вопрос — сколько нужно денег чтобы проложить железнодорожный путь расстоянием 2км или 2000 метров. Одна рельсошпальная решетка (25 метров) — это рельсы, шпалы и крепления, на данный момент обходится приблизительно 250000 рублей, поправлюсь — это для железобетонных шпал. Расчет таков: 
2000?25=80
Восемьдесят штук — это количество рельсошпальной решетки;
80?250000=20000000 руб.
Приблизительно двадцать миллионов рублей не считая балластовый слой (щебень и т.д.), работу и переезды.
Железная дорога — это артерия жизни для России и магистральные железные дороги играют огромную роль в ее существовании.

Публикация является авторской, при коммерческом или ином использовании просим ознакомиться с «пользовательским соглашением»